Легенда про Золотой телец(а/у)
«Золотой телец»: раскройте легенду с профессиональным толкованием. Что значит миф про «Золотой телец», будь то героический эпос, космогоническая легенда или народное предание, представляет собой уникальное культурное наследие,
раскрывающее мировоззрение и традиции создавшего его народа. Это толкование не просто занимательная история, а глубокий символ, отражающий вечные истины о добре и зле, любви и предательстве, жизни и смерти. В наших материалах вы найдете не только оригинальные тексты сказаний, но и их детальный анализ,
исторический контекст и современную интерпретацию.
Мы поможем расшифровать героев, связанные с этим рассказом: от бытовых ассоциаций до архетипических символов. Узнайте, как интерпретировать персонажа и действия из этого сказания про Золотой телец.
Миф/легенда про Золотой телец(а/у)
Золотой телец
золото́й теле́ц, в ветхозаветной традиции золотой (либо позолоченный) идол быка, поставленный Аароном по требованию народа, обеспокоенного долгим отсутствием Моисея, говорившего с Яхве на Синайской горе (народ «сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами», Исх. 32, 1). З. т. поклонялись либо как воплощению самого бога, либо как культовому животному, служившему своеобразным троном для бога (сходная традиция известна по хурритско-урартским источникам). Сооружение З. т. связывается в Ветхом завете также с царём Иеровоамом (3 Цар. 12, 2530; 4 Цар. 23, 15); в этих свидетельствах нашло, вероятно, отражение поклонение З. т. как символу Яхве, распространённому в ряде районов. Возможно, рассказ о гневе Яхве и низвержении З. т. Моисеем («и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал пить сынам израилевым», Исх. 32, 20) отражает реальную борьбу с культом быка. Выдвигалась гипотеза о возможных влияниях на культ З. т. аналогичных культов в смежных областях Египте, Месопотамии, Малой Азии (хеттско-хурритская традиция; см. Бык), хотя могли существовать и более ранние местные корни этого культа. Остаётся спорным толкование ветхозаветных выражений «abir jaăkob» (Быт. 49, 24; Пс. 131, 2, 5) и «abir jišräêl» (Исх. 1, 24). В большинстве переводов Библии, включая русский, эти выражения трактуются как «сильный, мощный [бог]» Иакова (Израиля), хотя возможен и перевод «бык» Иакова (Израиля).Литература:
Aberbach M., Smolar L., Aaron, Jeroboam and Golden calves, «Journal of Biblical Literature», 1967, v. 86, p. 12940;
Bauernfeld O., Betz O., Michel O., Der Tempel der goldenen Kuh, «Zeitschrift für neutestamentliche Wissenschaft», 1958, Bd 49, S. 197212;
Dus J., Ein richterzeitliches Stierbildheiligtum zu Bethel?, «Zeitschrift für die alttestamentliches Wissenschaft», 1965, Bd 77, S. 26886;
Lewy J., The story of the golden calf reanalyzed, «Vetus Testamentum», 1959, v. 9, p. 31822;
North M., Zur Anfertigung des «Goldenen Kalbes», там же, p. 41922;
Sayce A. H., Hibbert lectures, L., 1891, p. 28993;
Weippert M., Gott und Stier, «Zeitschrift der Deutschen Palästina-Vereins», 1961, Bd 77, S. 93117.
Толкование сказания про Золотой телец — это не просто рассказ, а работа с культурой народностей. Изучая мифологические сюжеты, мы находим удивительные параллели между разными культурами и открываем универсальные истины, волновавшие человечество во все времена.
Миф о «Золотой телец» - эта древняя история продолжают вдохновлять писателей и художников, становятся основой для психологических теорий и помогают нам лучше понять самих себя. Дополните сюжет легенды, описав свое видение в комментариях.
Поделиться информацией о сне
Похожие легенды: