Легенда про Тримурти(а/у)
«Тримурти»: раскройте легенду с профессиональным толкованием. Что значит миф про «Тримурти», будь то героический эпос, космогоническая легенда или народное предание, представляет собой уникальное культурное наследие,
раскрывающее мировоззрение и традиции создавшего его народа. Это толкование не просто занимательная история, а глубокий символ, отражающий вечные истины о добре и зле, любви и предательстве, жизни и смерти. В наших материалах вы найдете не только оригинальные тексты сказаний, но и их детальный анализ,
исторический контекст и современную интерпретацию.
Мы поможем расшифровать героев, связанные с этим рассказом: от бытовых ассоциаций до архетипических символов. Узнайте, как интерпретировать персонажа и действия из этого сказания про Тримурти.
Миф/легенда про Тримурти(а/у)
Тримурти
Триму́рти [др.-инд. trimurti, «тройственный образ» или «обладающий (-ая) тремя обликами»], в индуистской мифологии божественная триада Брахмы, Вишну и Шивы, мылимых в онтологическом и функциональном единстве. Представления о Т. сложились сравнительно поздно, в эпоху пуран, однако сама идея троичности божественных сил прослеживается с древнейших слоев древнеиндийской мифологии. В ведах боги нередко объединяются в группы, в том числе по трое, например Агни Индра (или Ваю) Сурья. В «Махабхарате» сам Агни провозглашается имеющим три ипостаси (огонь молния солнце) создателем, разрушителем и хранителем мира (напр., Мбх. I 220, 22 след.); большую роль играют и другие троичные структуры.В эпосе Брахма, Вишну и Шива главные боги, но идеи их триединства ещё нет, хотя и можно найти отдельные её предвосхищения. Развёрнутое описание Т. (в различных вариантах) дают пураны: Брахма творец мира, Вишну его хранитель, Шива разрушитель. В духе философской системы санкхья три бога рассматриваются как воплощения трёх гун (качеств): Брахма это раджас (страстность, активность, действенность), Вишну саттва (ясность, уравновешенность, сознательность), Шива тамас (пассивность, бессознательность, инертность). В развитие этой философской концепции три бога, как и три гуны, провозглашаются проявлениями единой сути (пракрити). Различные теистические секты толкуют Т. как три ипостаси единого верховного бога, который в таком случае обычно получает имя одного из членов триады (чаще всего Вишну Нараяны или Шивы, реже Брахмы) и объединяет в одном лице три функции (творения, хранения и разрушения).На скульптурных изображениях члены Т. или стоят рядом друг с другом (памятники Эллоры и др.), или тела их как бы вырастают одно из другого (южноиндийские шиваитские храмы). Прежде за Т. ошибочно принимали изображения Шивы-Махешвары (например, на острове Элефанта около Бомбея) с тремя лицами, соответствующими трём собственным ипостасям этого божества.Литература:
Тюляев С. И., Развитие образа Шивы от древней к средневековой эпохе (II в. до н. э. XII в.), в кн.: Искусство Индии. Сб. статей, М., 1969;
Kirfel W., Die dreiköpfige Gottheit, Bonn, 1948;
Banerjea J. N., The so-called Trimūrti of Elefantá. «Arts Asiatiques», 1955, t. 2, № 2, p. 12026;
Rajan K. V. S., Trinity in sculpture, «Journal of Oriental Research», 1954/55, v. 24.С. Д. Серебряный.
Толкование сказания про Тримурти — это не просто рассказ, а работа с культурой народностей. Изучая мифологические сюжеты, мы находим удивительные параллели между разными культурами и открываем универсальные истины, волновавшие человечество во все времена.
Миф о «Тримурти» - эта древняя история продолжают вдохновлять писателей и художников, становятся основой для психологических теорий и помогают нам лучше понять самих себя. Дополните сюжет легенды, описав свое видение в комментариях.
Поделиться информацией о сне
Похожие легенды: