Легенда про Астар(а/у)
«Астар»: раскройте легенду с профессиональным толкованием. Что значит миф про «Астар», будь то героический эпос, космогоническая легенда или народное предание, представляет собой уникальное культурное наследие,
раскрывающее мировоззрение и традиции создавшего его народа. Это толкование не просто занимательная история, а глубокий символ, отражающий вечные истины о добре и зле, любви и предательстве, жизни и смерти. В наших материалах вы найдете не только оригинальные тексты сказаний, но и их детальный анализ,
исторический контекст и современную интерпретацию.
Мы поможем расшифровать героев, связанные с этим рассказом: от бытовых ассоциаций до архетипических символов. Узнайте, как интерпретировать персонажа и действия из этого сказания про Астар.
Миф/легенда про Астар(а/у)
Астар
Аста́р, Иста́р (tr, tr, r), древнесемитское астральное божество, олицетворение планеты Венера, мужская параллель Астарты и Иштар. В западносемитской мифологии А. ханаанейско-аморейский бог, почитавшийся наряду с Астартой, очевидно, как её супруг. В угаритских мифах с ним связана Йабарданай, по-видимому, являющаяся его дочерью. А. один из претендентов на власть над миром: Илу передаёт ему власть после смерти Балу (Алиййану-Балу). Будучи противопоставлен Балу, А. является в Угарите воплощением злого начала; его эпитет «ужасный».Культ А., видимо, постепенно утрачивает значение; его замещают местные боги. Черты А. в одной из своих ипостасей воспринял моавитский Кемош. Вероятно, западносемитский А. отождествлялся с греческим Аресом (в эпоху эллинизма) и египетским Гором. (2-е тысячелетие до н. э.).И. Ш.В йеменской мифологии А. верховное божество. Единственный древнесемитский бог, который сохранил своё имя и функции в этой мифологии и почитался во всех государствах Древнего Йемена Саба, Маин, Катабан и др. Он был богом войны, грозным и сильным, и одновременно богом-защитником, хранителем домов, гробниц, надписей, оберегавшим их «от всякого повреждающего и разрушающего». Он являлся и богом плодородия и орошения. А. возглавлял пантеоны богов в государствах Древнего Йемена, но не выступал как предок народа, бог-покровитель и владыка страны. Лишь в государстве Саба встречается выражение «владение Астара и Алмакаха», обозначающее это государство, что могло бы свидетельствовать о функционировании А. как бога-покровителя. Это, видимо, объясняется тем, что первоначально А. был богом покровителем племенного союза Саба, от слияния которого с союзом Файшан в конце 2-го тысячелетия до н. э. возник сабейский народ. В результате синойкизма богом владыкой страны стал бог покровитель союза Файшан Алмаках, а А. приобрёл функции верховного божества. Позднее А. стал богом покровителем царской династии сабейского государства.Из различных ипостасей А. наиболее значительны Астар Шаркан (Восточный), почитавшийся во всём Йемене, маинский Зу-Кабдим, «владыка урожая», и сабейский Зу-Зибан, «владыка потоков» (ср. также Мутибнатйан и Мутибкабат, Хавбас, Хагар-Кахам).Священные животные А. антилопа (объект ритуальной охоты и частый мотив декора) и, вероятно, бык. Символы А. копьё, рука и дверь, иногда монограмма имени. Видимо, он же наряду с богом луны символизировался широко распространённым в Древнем Йемене изображением диска (Венеры?) над лежащим серпом луны.А. имел сильно развитый культ. Все сакральные действия правителей Саба были обращены к нему. С А. заключался «союз», видимо, составлявший основу власти сабейских правителей. Известны священные трапезы в честь А., сопровождавшиеся «обходом» особых культовых объектов кайфов, ритуальная охота, заклания жертв, возлияния благовоний. Вероятно, те же действия производились в Маине и Катабане. Многие должностные лица в Сабейском государстве были жрецами А. Существовали многочисленные храмы А. Его храм Расаф был главным храмом Маина.С середины 1-го тысячелетия до н. э. А. постепенно вытесняется с позиции верховного божества местными богами (за исключением государства Маин), но он продолжал почитаться вплоть до V в. н. э., т. е. дольше, чем другие йеменские божества.Литература:
Лундин А. Г., К возникновению государственной организации в Южной Аравии, в сб.: Палестинский сборник, № 17, М.Л., 1967;
Henninger J., Zum Problem der Venussterngottheit bei den Semiten, «Anthropos», 1976, N° 71, H. 1/2;
Ryckmans G., Il dio Stellare nell Arabia meridionals preislamica, «Atti della Accademia Nazionale del Lincei», 1948, ser. 8, № 3, p. 36069.А. Г. Лундин.
Толкование сказания про Астар — это не просто рассказ, а работа с культурой народностей. Изучая мифологические сюжеты, мы находим удивительные параллели между разными культурами и открываем универсальные истины, волновавшие человечество во все времена.
Миф о «Астар» - эта древняя история продолжают вдохновлять писателей и художников, становятся основой для психологических теорий и помогают нам лучше понять самих себя. Дополните сюжет легенды, описав свое видение в комментариях.
Поделиться информацией о сне
Похожие легенды: