Легенда про Алмаках(а/у)
«Алмаках»: раскройте легенду с профессиональным толкованием. Что значит миф про «Алмаках», будь то героический эпос, космогоническая легенда или народное предание, представляет собой уникальное культурное наследие,
раскрывающее мировоззрение и традиции создавшего его народа. Это толкование не просто занимательная история, а глубокий символ, отражающий вечные истины о добре и зле, любви и предательстве, жизни и смерти. В наших материалах вы найдете не только оригинальные тексты сказаний, но и их детальный анализ,
исторический контекст и современную интерпретацию.
Мы поможем расшифровать героев, связанные с этим рассказом: от бытовых ассоциаций до архетипических символов. Узнайте, как интерпретировать персонажа и действия из этого сказания про Алмаках.
Миф/легенда про Алмаках(а/у)
Алмаках
Алмака́х, Илумку́х, Илмука́х (lmqh,lmqhw), в йеменской мифологии божество, почитавшееся в государстве Саба; бог луны, бог-предок, покровитель и владыка страны. Возможно, ипостась Илу; слово «А.» («могучий бог»), вероятно, являлось первоначально прозвищем, заменявшим запретное имя бога. До объединения в конце 2-го тысячелетия до н. э. племенных союзов Саба и Файшан и возникновения сабейского государства А. был богом покровителем союза Файшан. В сабейском пантеоне А. занимал второе место, вслед за Астаром. Сабейское государство обозначалось «Алмаках и Саба», его территория называлась «владением А.» (или «владением Астара и А.»), а сабейцы «детьми А.». В захваченных городах в знак их подчинения сабейцы строили храмы А. А., будучи владыкой и покровителем Сабы и «отцом» сабейского народа, считался также божеством дождя и орошения, земледелия и виноградарства и, возможно, богом войны. Его священные животные горный баран и бык, символы дубинка-бумеранг, молния и серп луны.А. имел различные ипостаси: по названию храма «владыка Аввама» в городе Мариб, где находился храм Аввам (Ава), «владетель (храма) Харрана» (в городе Амран), и по другим признакам («владыка каменных баранов» в городе Сирвах, где храм был украшен фризами с изображениями баранов). Почитание ипостаси «владыка Аввама» приобрело наибольшее значение: в Аввам совершали паломничества, приносили посвящения и вносили налоги из всех областей сабейского государства. А. в этой ипостаси почитали и в других местах. Так, в центральном Йемене, в городе Алв, существовал храм А. «владыки Аввама в Алве». Культ А., первоначально получивший распространение лишь в Марибском оазисе и прилегающей области Хаулан (собственно Саба), позднее распространился по всему сабейскому государству, кое-где вытеснив культы местных богов.Литература:
Лундин А. Г., К возникновению государственной организации в Южной Аравии, в сб.: Палестинский сборник, № 17, М.Л., 1967;
Boneschi P., Variazione etimologiche sul tema , «Rendiconti della Accadèmia Nationale della Lincei», 1958, serie 8, v. 13, № 3;
Garbini G., Il dio sabaeo Almaqah, «Rivista degli Studi Orientali», 19731974, № 48.
Толкование сказания про Алмаках — это не просто рассказ, а работа с культурой народностей. Изучая мифологические сюжеты, мы находим удивительные параллели между разными культурами и открываем универсальные истины, волновавшие человечество во все времена.
Миф о «Алмаках» - эта древняя история продолжают вдохновлять писателей и художников, становятся основой для психологических теорий и помогают нам лучше понять самих себя. Дополните сюжет легенды, описав свое видение в комментариях.
Поделиться информацией о сне
Похожие легенды: